Thursday, September 16, 2010

дикарями по Турции (Стамбул-Кушадасы)

Итак, двенадцатидневное путешествие в Турцию! Очень увлекательная и познавательная поездка получилась. Поехали мы втроем: я, [info]minori и [info]campari_chill. План был такой: 4 дня в Стамбуле, ночной переезд в Кушадасы, 4 дня там. Потом девчонки возвращались в Москву, а я путешествовала по Эгейскому побережью: Измир, Бергама, еще день в Стамбуле.

И в Стамбуле и в Кушадасах мы забронировали хостелы. Безусловный плюс хостелов – это location. В Стамбуле мы жили рядом с Голубой мечетью и Айа-Софией. Впрочем, как показала практика, селиться в районе Султанахмет (исторический центр) в Стамбуле не имеет особого смысла. Каждый наш вечер заканчивался за полночь в Таксиме – активном месте тусовки стамбульских граждан. Мы возвращались в хостел и закуривали перед сном кальянчик в ресторане под окнами хостела. Хорошо, что такси в Стамбуле такие дешевые и не возникает никакой проблемы добраться до дома даже ближе к утру.

Наш первый же день в Стамбуле был какой-то вереницей веселого безумия. Это была суббота, Рамазан. Вечером у Голубой мечети было неимоверное скопление верующих, все ждали ифтара (времени после захода солнца, когда можно есть и пить впервые за день), с заходом солнца традиционно выглядящие семейства в количествах обосновались на газончиках и устроили пиршество. Выглядело здорово. И очень весело. Дальше у нас по плану была встреча в Таксиме с немереным количеством народу)

вы когда-нибудь слышали про CouchSurfing? Если нет, то очень зря! Мегавеселые ребята) CS people в Стамбуле оказались очень активны, дружелюбны и всегда готовы помочь. Идея каучсёрфинга, как следует из названия, заключается в том, что люди «напрашиваются» друг к другу в гости, пока ездят по миру, дабы существенно сэкономить на гостиницах. Но CS подразумевает также и активную социальную позицию членов сообщества: разного рода вечеринки норма, как для московского, так и для стамбульского комьюнити.

Короче, перед своим отъездом в Турцию, я запостила сообщение на тему «давайте организуем CS meeting». Я даже не ожидала, что в итоге нарисуется 40 человек=) That was hell of a fun! Однако чем дальше, тем веселее;)

Так исторически сложилось, что я трепалась с одними людьми, а девчонки – с другими. Потом я обнаружила, что меня выдирают из разговоров, и мы едем с нашими новыми знакомцами куда-то. Понять куда никто из нас не может, знаем только что на берег моря. Едем весело, но долго. В какой-то момент мы напряглись, отфильтровав, что посреди ночи мы едем хрен знает куда с людьми, которых мы видим впервые, причем еще и с турками. Но вот мы приехали, и реально отличное было местечко на берегу Мраморного моря, так и просидели, протрепавшись, там почти до утра. Хорошо провели время. Правда, два наших новых друга к нам ненавязчиво так подкатили (в CS вполне себе можно схлопотать бан за проявления любвеобильности, cuz it's not a dating site), но дружелюбно получили отворот – и все продолжили наше friendly общение)

В итоге в хостеле мы нарисовались в 4 утра, в 5 нас разбудил муэдзин, а в 9 я оставила спящих девчонок и отправилась опять же с CS компанией на Принцевы острова. На этот раз было человек 20. Целый день катались на великах, устроили пикник, поднялись к греческой церкви Св.Георгия (Айа-Йорги). Очередной день удался. Правда, вечером, мы сделали попытку сходить на сему (танец дервишей), но конкретно оплошали, потому как это был не тот ритуальный танец, на который мы хотели посмотреть, а какой-то новодел – в итоге мы не выдержали и ушли(

Что еще по впечатлениям о Стамбуле?

Из позитивного – город прекрасен: Босфор, Золотой Рог, Айа-София, Голубая мечеть, дворец Топкапы, гигантская подземная цистрена-дворец, Археологический музей, брусчатые улочки, шумный Таксим, приятный Бешикташ, временная выставка Дали (эталон организации выставок).

Из негативного – три девочки-иностранки, особенно русские, обречены на приставания, поэтому невозможно даже замедлить шаг, когда идешь по улице. Туристические места наводнены местными извращенцами. Особо тяжко было рыжеволосой Маринке, мы с Женькой, если молчали, прокатывали «за своих»=)

Вообще, практика показывает, что чем дальше от туристических мест, тем спокойнее. Я беспокоилась, как я останусь одна без девчонок, но все было нормально, хотя и не без приколов)

Но об этом в другой раз, а то и так слишком много букв получилось)

Сдобрим пост порцией фоток)

Не питаю особой любви к изразцам, но во дворце они были прекрасны

Какая же София была великолепная во времена Византии! И как жаль что так мало сохранилось(