Это был добрый сумасшедший, не причинявший никому зла,
но Берлага отчаянно струсил. Крик надрывал его душу.
- На волю! - продолжал кричать географ. - В пампасы! На волю!Илья Ильф, Евгений Петров, «Золотой теленок»
Однажды Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Владислав Юрьевич Сурков сидел в своем кремлевском кабинете и кушал бутерброд с семгой, запивая его кофеем со сливками. Попутно Владислав Юрьевич изучал список вновь избранных депутатов Московской городской Думы от партии «Единая Россия». «Так, кто тут нас: Милявский Александр Борисович, - Владислав Юрьевич взял в руки другую бумажку, - Гражданин Израиля, бизнесмен, мультимиллионер, владелец крупнейшего в Европе рынка пиратской и порнографической продукции «Горбушкин двор». Лозунг избирательной кампании «Команда Лужкова – команда Москвы!». «Коммандос Лужкова – брателлы Москвы», - усмехнулся Владислав Юрьевич. В этот момент дверь кабинета со скрипом отворилась и в него вошел мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков. В левой руке он держал банку гречишного меда, в правой – пару китайских металлических шаров «ревущий Дракон и поющий Феникс».
- Здорово, брателло, - поприветствовал хозяина кабинета Юрий Михайлович, присаживаясь к столу, - Ну как?
- Да никак, - спокойно ответил Владислав Юрьевич, - Не понравилась ему ваша затея. Пусть, говорит, «Аэрофлот» работает. И в эту вашу «Росавию» госпакет передавать не трэба.
- Ясно, - Юрий Михайлович сурово потупил взор, - Значит, придется в Шереметьево дирижабли запускать. Чтобы вражеские самолеты не летали. А взлетно-посадочные полосы картошкой засадим, а то этот Лебедев своей тульской бульбой заколебал уже. Весь город завалил, а картошка-то его того, с глазками…
- С какими глазками? Кто о чем, о вшивый о бане. Кстати, ты зачем его баню закрыл? – Владислав Юрьевич по-дзержински проницательно посмотрел на мэра, - У меня тут спрашивали. Туда, оказывается, наши париться ходили. Вполне бюджетно было.
- Ну как, зачем, - Юрий Михайлович пожал плечами, - Да незачем. Незачем сейчас народу бани. Комиссионки надо открывать.
От этой неожиданной идеи Владиславу Юрьевичу стало не по себе. Он не любил одежду секонд-хэнд. Юрий Михайлович невозмутимо продолжал:
- Да ну ее в баню эту парную. Я вот про дирижабли. Опять же, для хозяйства существенная польза. Облака идут с севера. Мы будем дирижаблями их разгонять. На каждый дирижабль поставим по генератору ионного излучения типа «люстра Чижевского», и пусть все выпадает у Громова на полях. А над столицей – безоблачное небо круглый год. Кукурузу будем выращивать, киви, бананы, манго.
- Какую… кукурузу… какие бананы? В наших… широтах? – Владислав Юрьевич смотрел на Юрия Михайловича округлившимися глазами.
- Очень просто, - Юрий Михайлович говорил очень уверенно, - Кукуруза растет в колбах с подогревом. И бананы тоже. Это мое новое изобретение. Уже патент получил, как на кулебяку. Но про широты ты прав. Надо смотреть на вещи шире. Как с мостом Крым-Тамань и путеводопроводом. Ну и что, что не построили, а паром утонул. Дерзать надо! Среднюю Азию тоже неплохо бы кукурузой засеять. Каракумы там. Для этого повернем Енисей в обратную сторону, на Юг. Для этого надо канал прорыть длиной полторы тысячи километров и поставить качающие станции, штук пять. Чтобы воду гнать в другую сторону. У Елены Николаевны сейчас мощности простаивают, она это легко сделает, только надо немного денег дать из вашего бюджета. А то у нас дефицит. Всего-навсего миллиардов десять. Долларов. Через «Банк Москвы». Мы летом потренировались, отработали схему. Но пока только на 400 миллионов зеленью за участок в Раменском провели. Не тот размах, не тот. Хотя, это все ерунда. Я в последнее время все время про Луну думаю.
- Про что? – Владислав Юрьевич смотрел на собеседника немигающим взглядом. Интуитивно он начал следить за руками и движениями гостя.
- Про нее, матушку. Естественный спутник Земли, - уверенно продолжал Юрий Михайлович тоном, каким обычно общаются учителя с отстающими двоечниками, - Американцы с индусами там воду нашли. Так если засеять ее кукурузой и картошкой в колбах, можно создать мощнейший агрохолдинг! Выкинуть Лебедева из Тулы и Брянска. Вполне рентабельный бизнес-проект. Это не считая пчеловодства…
- Стоп, стоп! Про пчел-маток потом поговорим. Ты лучше скажи, что там у тебя с Мосгордумой получилось, - Владислав Юрьевич незаметно нажал тревожную кнопку под столом.
- В каком смысле? - Юрий Михайлович раздосадованно соскочил с любимой темы, - Там же все понятно. Победил нерушимый блок партийцев и хозяйственников. Девяносто три процента. В этом году меньше применялось досрочного голосования, выносных урн. Честнее не бывает.
- Зачем?! – Владислав Юрьевич не мог скрыть раздражения, - Зачем девяносто три? Неужели нельзя было семьдесят? Что, мало? Я же говорил дать Миронову с Жириновским! Хоть по одному мандату дал бы, и никаких тебе проблем. Сидели бы себе, как зайчики, и не выпендривались. С «Яблоком», опять же, некрасиво вышло. Не мог же Митрохин на своем участке за тебя проголосовать. И вообще…
- Ну, во-первых, Митрохин за меня уже открыто голосовал, это медицинский факт, - буркнул Юрий Михайлович, - А во-вторых, зачем отдавать, когда можно не отдавать. Пусть платят, если такие умные. У нас в партии столько достойных людей за мандаты бьется. По каждому месту – аукцион. Вот, например, Милявский Александр Борисович…
- Знаю, знаю, - Владислав Юрьевич устало обхватил руками голову, - Вот поэтому-то у нас все время вместо кастрюли автомат Калашникова получается. Заколдованное место. Кстати, ты сам-то как? Долго еще собираешься в столице воеводить?
- Я? Да я за кресло не держусь, все знают, - ответил Юрий Михайлович, пододвигая к Владиславу Юрьевичу банку меда, - Просто я работу свою очень люблю!
- Работа – не волк, - нахмурился Владислав Юрьевич, - Да, слушай, а что это недоросли твоего друга и брата Тельмана гонки на Ламборгини в Швейцарии устраивают, честных бюргеров давят? Им что, здесь покататься негде?
- Так там не они на Ламброгини-то, не они! Этот, который ДТП устроил, сын товарища из твоей епархии. Догадайся чей, - Юрий Михайлович сделал характерный жест, демонстрирующий небритость.
- Да уж, - грустно сказал Владислав Юрьевич, - Не было печали-то…
- Ну ладно, я пошел, здоровеньки булы, хе-хе, - Юрий Михайлович накинул кепку и направился к выходу.
В приемной его встречали три человека в белых халатах, подозрительно напоминающие заместителей председателя Правительства Российской Федерации Сергея Семеновича Собянина, Сергея Борисовича Иванова и Игоря Ивановича Шувалова. Владислав Юрьевич с грустью проводил их взглядом, пододвинул клавиатуру и набрал в поисковой системе «Гугл» слово «delirium».
No comments:
Post a Comment